РЕГИОНАЛЬНЫЙ КАЗАЧИЙ КРУГ
Главная | | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2015 » Март » 10 » НА КРАЮ РОССИИ
    12:09
    НА КРАЮ РОССИИ

    На госслужбу с ... нагайкой

    Островные парламентарии Сахалина подготовили региональный законопроект о казачестве

    В России насчитывается одиннадцать реестровых войсковых казачьих обществ, в состав которых входят станицы, юрты, окружные общества и т.п. Эти объединения действуют на территории 72 субъектов РФ, объединяя более полумиллиона казаков.


    Не столь уж часто законы рождаются по просьбе избирателей. Однако именно таким и стал новый правовой акт, подготовить который попросили островных парламентариев казаки Сахалина и Курил. На их обращение откликнулась группа депутатов облдумы – А.Болотников, Н.Долгих, Э.Таран, В.Тодоров и Л.Шубина. А буквально на днях законопроект был внесен в повестку дня комитета по госстроительству, регламенту и местному самоуправлению, заседание которого прошло под председательством Сергея Зарицкого.
    Один из разработчиков документа, депутат Александр Болотников обозначил главные цели законопроекта. Это развитие традиций и культуры сахалинского казачества, а также совершенствование его взаимодействия с местными органами власти. И заметим, что новый правовой акт касается интересов довольно широкого круга избирателей. Ведь в островном регионе зарегистрировано 23 казачьих общества – самых разных по численности, месторасположению и даже по своему юридическому статусу. Например, среди них есть станицы, хутора и даже один юрт. Но дело не только в непривычных по нынешним временам названиях этих общественных организаций. Куда важнее, что лишь 10 из них внесены в госреестр казачьих обществ РФ. А этот документ принят на основе Федерального закона «О государственной службе российского казачества» № 154-ФЗ и, по сути, дает возможность органам власти привлекать станичников для решения ряда очень серьезных вопросов.
    – Действительно, есть противоречия между нашими казачьими объединениями, – обозначил одну из проблем, мешавших скорейшей разработке законопроекта, депутат А.Болотников. – Казаки-общественники сетуют на то, что больше внимания уделяется казакам реестровым, если можно так выразиться. Однако и областной закон принимать надо, поскольку нам нужен правовой механизм для привлечения казаков на государственную гражданскую службу субъекта Федерации…
    Здесь стоит пояснить: на госслужбу казаки могут заступить, лишь взяв на себя определенные обязательства. Порядок же их принятия, в соответствии со ст. 4 законопроекта, будет утвержден постановлением правительства области. Вдобавок станица, хутор или юрт должны быть зарегистрированы в упомянутом выше госреестре. И хотя новый региональный закон напрямую коснется менее чем половины действующих у нас казачьих объединений, рамочным назвать его нельзя. Ведь в документе перечислены все сферы, в которых могут действовать подобные общественные организации. Список, заметим, получился довольно внушительным: военно-патриотическое воспитание молодежи, ликвидация последствий стихийных бедствий, природоохранные мероприятия, меры пожарной безопасности и т.д. Словом, казакам будет где приложить свои силы, умения и опыт.
    От де-факто к де-юре
    Депутат Наталья Коршунова поинтересовалась, а что мешает казачеству уже сегодня заключать договоры, скажем, с УВД на сотрудничество в охране общественного порядка. Вопрос закономерный, ведь многие общественные организации давно пошли этим путем, и один из ярких примеров тому – возрождение в ряде регионов добровольных народных дружин. Вдобавок некоммерческие организации успешно взаимодействуют с органами власти, получая гранты на реализацию своих патриотических, экологических и иных общественно важных проектов.
    Ситуацию прояснил атаман Сахалино-Курильского окружного казачьего общества Сергей Рябов. По его словам, подобные договоры казаками уже заключаются. В частности, с региональной организацией ДОСААФ у них налажено сотрудничество по допризывной подготовке молодежи. Однако новый закон, отметил С. Рябов, придаст организации статус уже регионального объединения, члены которого смогут заступить на госслужбу. А формы казачьего служения можно расширять и дополнять в зависимости от специфики региона. Руководитель реестрового сахалинского казачества убедился в этом, побывав недавно в станице Луганской, чьи представители привлекаются к миротворческой деятельности.
    Одновременно и у местных органов власти появится правовая основа для организационной и финансовой поддержки казаков, несущих госслужбу. С.Рябов сослался на опыт Республики Саха (Якутия) и Камчатского края, где действуют соответствующие целевые программы. Его поддержал депутат А.Болотников, отметивший, что особенно большие средства из бюджета выделяются на развитие и деятельность казачества в Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском краях.
    Участники заседания обратили внимание и на то, какие именно меры господдержки планируются в законопроекте. В ст. 6 документа, в частности, идет речь о содействии в военно-патриотическом, духовно-нравственном и физическом воспитании молодежи, организации казачьих творческих коллективов, о пополнении фондов и оформлении постоянно действующих казачьих экспозиций в музеях области и проч. Как отметил А.Болотников, многое уже сделано на общественных началах самими казаками. Например, успешно выступает известный многим в области ансамбль «Воля», организованы кадетские классы и т.п. Однако если всю эту работу укрепить правовыми рамками, то она получит новый импульс для развития. Вдобавок, госслужба казачества предусматривает финансирование в рамках действующих госпрограмм по развитию образования и сельского хозяйства, охране общественного порядка, защите рыбных ресурсов и других. Таким образом, на реализацию нового закона не потребуется дополнительных затрат из областного бюджета: произойдет лишь перераспределение запланированных на ближайшие годы финансовых ассигнований.
    Данный законопроект назвали на комитете многострадальным, поскольку на его подготовку ушло более года и потребовались неоднократные заседания специальной рабочей группы. В результате все же удалось разработать документ, концепция которого сегодня ни у кого не вызывает возражений. Завершая обсуждение, депутат С.Зарицкий обратил внимание коллег на ряд существенных замечаний думских юристов. В итоге комитет рекомендовал доработать законопроект, после чего его внесут на рассмотрение островного парламента.

    Просмотров: 574 | Добавил: ОО | Рейтинг: 5.4/5
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: