США — неизвестные участники чеченской войны
Уильям Энгдаль - выпускник Принстонского университета, где он обучался по специальности «Политика», получивший степень доктора экономики в Стокгольме, а ныне живущиё и преподающий в Висбадене, известен, прежде всего, своими глубокими исследованиями, в которых он разоблачает грязные приёмы западной политики.
Скоро выйдет в свет его новая книга «Потерянный гегемон», в которой речь пойдёт о России, а точнее, о стратегии по разрушению России, которую Вашингтон принял сразу после распада Советского Союза. И тогда же Вашингтон начал немедленно воплощать эту стратегию в реальность, результатом чего стали две чеченские войны.
О грязной и кровавой политике Вашингтона на Кавказе Уильям Энгдаль рассказывает в статье, которая представляет собой выдержки из новой книги. Статья опубликована на английском языке, и я счёл полезным сделать её перевод. Война ЦРУ в Чечне В 1989-м году советские войска покинули Афганистан, опустошённый финансируемыми ЦРУ и спецслужбами Саудовской Аравии моджахедами. Через несколько месяцев не стало и самого Советского Союза. Тогда ЦРУ стали искать места в распавшемся СССР, куда бы можно было переместить своих натренированных «афганских арабов» для дальнейшей дестабилизации России и уменьшения её влияния на постсоветском евразийском пространстве.
Их называли «афганскими арабами», потому что они были набраны из ультраконсервативных суннитов ваххабитского толка из Саудовской Аравии, Арабских Эмиратов, Кувейта и из других стран арабского мира, где практиковался ультраортодоксальный ваххабитский ислам. Они были переброшены в Афганистан в начале 1980-х под руководством агента саудовской разведки, которого звали Усама бен Ладен.
Когда бывший Советский Союз находился в хаосе и разрухе, администрация Буша (старшего) решила «добить их всех, пока они лежат». Вашингтон снова собрал заново ветеранов из афганских террористов, чтобы принести хаос и нестабильность во всю Центральную Азию, а также в саму Россию, которая тогда находилась в болезненном кризисе во время экономического коллапса ельцинской эпохи. В начале 1990-х годов, компания Дика Чейни Halliburton, провела исследование морских нефтяных потенциалов Азербайджана, Казахстана и всего Каспийского бассейна. По этим оценкам весь регион по запасам нефти оказался сопоставимым с Саудовской Аравией, а стоимость его была оценена в несколько триллионов долларов. США и Великобритания были полны решимости любыми средствами не допустить Россию до контроля над этим нефтяным золотым дном.
Первой целью Вашингтона был переворот в Азербайджане против избранного президента Абульфаза Эльчибея, чтобы поставить на его место человека более дружественно относящегося к идее контролируемого США «самого политизированного в мире» трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан», в результате чего Баку бы поставлял нефть из Азербайджана через Грузию в Турции и Средиземное море. Тогда единственным нефтепроводом из Баку был нефтепровод советских времён, который шёл через чеченскую столицу Грозный, ведя бакинскую нефть на север через Дагестан и через Чечню к черноморскому порту в Новороссийске. Этот трубопровод был единственным конкурентом и главным препятствием очень дорогому альтернативному пути, предложенному Вашингтоном и Британскими и Американскими нефтяными магнатами.
Президент Буш старший дал своим старым друзьям в ЦРУ мандат на разрушение этого чеченского трубопровода и создание такого хаоса на Кавказе, что ни одна западная или российская компания не решилась ы использовать грозненский нефтепровод. Грэхэм Е. Фуллер, старый коллега Буша и Заместитель директора ЦРУ в Национальном совете по разведке был главным архитектором стратегии моджахедов в ЦРУ. Фуллер так описал стратегию ЦРУ на Кавказе в начале 1990-х: «Политика управления эволюцией ислама и помощи им в борьбе с нашим противником прекрасно работала в Афганистане против Советской Армии.
Та же доктрина может быть полезной для дестабилизации того, что осталось от российской власти». ЦРУ использовало ветерана грязных трюков – генерала Ричарда Секорда для операции. Секорд создал подставную компанию ЦРУ – MEGA Oil. Секорд играл центральную роль в 1980-х в нелегальных поставках оружия в афере Иран-Контрас и поставках наркотиков, которые велись ЦРУ. В 1991-м Секорд, бывший заместитель помощника министра обороны приземлился в Баку и развернул там офис MEGA Oil.
Он был ветераном тайных опиумных операций ЦРУ в Лаосе во время вьетнамской войны. В Азербайджане он нанял самолёт, чтобы тайно перевезти сотни моджахедов Аль-Каиды бен Ладена из Афганистана в Азербайджан. В 1993-м году MEGA Oil наняла и вооружила 2000 моджахедов в Азербайджане, превратив Баку в базу для террористических операций моджахедов по всему Кавказу. Тайная операция моджахедов на Кавказе под руководством генерала Секорда инициировала военный переворот, в ходе которого был свергнут избранный президент Абульфаз Эльчибей, а на его место поставлен Гейдар Алиев – более гибкая американская марионетка.
Попавший в лондонский Sunday Times секретный доклад турецкой разведки подтвердил, что два нефтяных гиганта: британский British Petroleum и американский Amoco, которые образовали совместный Азербайджанский международный нефтяной консорциум AOIC стоят за государственным переворотом в Азербайджане. Глава саудовской разведки Турки аль-Фейсал, договорился, что его агент, Усама бен Ладен, которого он послал в Афганистан в начале афганской войны в начале 1980-х годов, будет использовать свою афганскую организацию Мактаб аль-Хидамат (МАК) для вербовки "афганских арабов", чтобы устроить всемирный Джижад.
Наемники бен Ладена были использованы в качестве ударных войск Пентагона и ЦРУ для координации и поддержки мусульманского наступления не только в Азербайджане, но и в Чечне, а затем и в Боснии. Бен Ладен подключил к делу другого араба Ибн ал-Хаттаба, который стал командиром или эмиром моджахедов-джихадистов в Чечне вместе с чеченским полевым командиром Шамилем Басаевым. Неважно, что Ибн аль-Хаттаб был арабом и едва ли знал пару слов по-чеченски, не говоря уже о русском языке. Он знал, как выглядят русские солдаты и как их убивать Чеченцы по преимуществу исповедуют суфизм – мягкую аполитичную версию ислама.
Однако увеличение потока хорошо финансируемых и хорошо тренированных поддерживаемых США моджахедов, проповедовавших джихад или священную войну против России, радикализовали изначально реформистское чеченское движение сопротивления. Они распространяли жёсткую исламистскую идеологию Аль-Каиды на Кавказе. Под руководством Секорда операции моджахедов быстро распространились на соседние Дагестан и Чечню, превратив Баку в перевалочный пункт афганского героина для чеченской мафии. С середины 1990-х бен Ладен платил лидерам чеченских боевиков Шамилю Басаеву и Омару ибн аль-Хаттабу значительные суммы денег в несколько миллионов долларов в месяц – королевское состояние в условиях экономической пустыни, какой была Чечня в те годы.
Эти деньги позволили Басаеву и Хаттабу потеснить умеренное чеченское большинство. Американская разведка оставалась глубоко вовлечённой в чеченский конфликт до конца 1990-х. Согласно Джозефу Бодански, тогдашнему директору рабочей группы Конгресса США по противодействию терроризму, Вашингтон активно участвовал «в антироссийском джихаде, стараясь поддержать и усилить наиболее влиятельные антизападные исламистские силы». Бодански в подробностях раскрыл кавказскую стратегию ЦРУ в своём докладе, заявив, что правительственные чиновники США принимали в нём участие. Самая интенсивная фаза чеченской войны была закончена в 2000-м году после тяжёлой победы российской армии над исламистами.
Это была пиррова победа, стоимость которой – большие человеческие потери и разрушенные города. Точное число жертв спровоцированного ЦРУ чеченского конфликта неизвестно. По неофициальным данным погибло и пропало без вести от 25 до 50 тыс. человек, в основном, гражданских. Российские потери по данным Комитета солдатских матерей оцениваются в 11 тысяч человек Англо-американские нефтяные гиганты и ЦРУ были счастливы. Они получили то, что хотели: их нефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан в обход российского трубопровода в Грозном.
Чеченские джихадисты под исламским командованием Шамиля Басаева продолжали атаки внутри Чечни и за её пределами. ЦРУ переориентировалось на Кавказ. Связи Басаева и Саудовской Аравии Басаев был ключевой фигурой всемирного джихада ЦРУ. В 1992-м году он встретился с саудовским террористом Ибн ал-Хаттабом в Азербайджане.
Из Азербайджана Хаттаб увёз Басаева в Афганистан, где они встретились с его союзником Усамой бен Ладеном. Роль Хаттаба заключалась в том, чтобы вербовать чеченских мусульман готовых воевать против российской армии, реализуя тайную стратегию ЦРУ по дестабилизации постсоветской России и обеспечивая британско-американский контроль над каспийскими энергоресурсами Вернувшись в Чечню, Басаев и Хаттаб создали Исламскую интернациональную бригаду (ИИБ) на деньги саудовской разведки.
ИИБ была одобрена ЦРУ и координировала свои действия с послом Саудовской Аравии в Вашингтоне и близким другом семьи Бушей принцем Бандаром бен Султаном. Бандар, служивший в Вашингтоне послом 20 лет, был настолько близок семье Бушей, что Джордж Буш называл его «Бандар Буш» и почётным членом семьи. Басаев и Хаттаб завезли в Чечню бойцов, исповедовавших фанатичный ваххабитский ислам.
Ибн аль-Хаттаб командовал своей собственной армией арабов, турок и других иностранных боевиков, которых всех называли «арабскими моджахедами». Ему также было поручено создать военизированные учебные лагеря в чеченских горах, которые готовили чеченцев и мусульман из северокавказских российских республик и из Средней Азии. Финансируемая Саудовской Аравией и ЦРУ ИИБ ответственна не только за террор в Чечне.
Она совершила в октябре 2002-го года захват заложников в Дубровке в Москве и ужасную бойню в школе Беслана в сентябре 2004-го. В 2010-м году Совет безопасности ООН опубликовал доклад по ИИБ Хаттаба и Басаева, в котором приводятся факты тесной связи Басаева и Аль Каиды. Афгано-кавказская террористическая цепочка Аль Каиды, которую финансировала Саудовская Аравия, имела две цели.
Одной из них было распространение фанатичного ваххабитского джихада в центрально-азиатском регионе бывшего Советского Союза. Вторая цель заключалась в реализации программы ЦРУ по дестабилизации находившейся тогда близко к коллапсу постсоветской России. Беслан Первого сентября 2004 года вооружённые террористы ИИБ Басаева и Хаттаба захватили в заложники более 1100 человек, включая 777 детей, и удерживали их в школе №1 Беслана в Северной Осетии.
На третий день кризиса, когда внутри школы раздались взрывы, ФСБ и подразделения спецназа штурмовали здание. В результате погибло 334 заложника, включая 186 детей, многие были ранены, некоторые пропали без вести. Как выяснится позже, российский спецназ недостаточно подготовился к операции. Вашингтонская пропагандистская машина от радио «Свободная Европа» до The New York Times и CNN, не теряя времени, демонизировала Путина и Россию за потери во время бесланского кризиса вместо того, чтобы обратить внимание на связи Басаева с Аль Каидой и саудовской разведкой.
Это привлекло бы внимание на близкие отношения между семьями президента США Джорджа Буша и саудовского миллиардера бен Ладена. 1-го сентября 2001-го года, т.е. за десять дней до атаки на Всемирный торговый центр и Пентагон, глава разведки Саудовской Аравии с 1977-го года, получивший образование в США принц Турки бен Файсал Аль Сауд, на счету которого руководство операциями моджахедов бен Ладена в Афганистане и на Кавказе, неожиданно и необъяснимо подал в отставку.
Через несколько дней король Саудовской Аравии снова назначил его на эту должность и отправил в Лондон – подальше от Вашингтона. Упоминание о близких отношениях между семьями бен Ладена и Буша было удалено «в целях национальной безопасности» из официального отчёта по событиям 911. Также были удалены из окончательного отчёта упоминания о саудовских корнях четырнадцати из девятнадцати предполагаемых террористов.
Доклад был опубликован только в 2004-м году, т.е. спустя три года после террористической атаки. За посылку боевиков в Беслан Басаев требовал полной независимости Чечни от России. Это давало бы Вашингтону и Пентагону огромное стратегическое преимущество в южном подбрюшье Российской Федерации. В конце 2004 года после трагедии в Беслане президент РФ Владимир Путин отдал секретный приказ спецслужбам найти и уничтожить ключевого лидера кавказских моджахедов Шамиля Басаева. Хаттаб был убит ещё в 2002-м.
Российская разведка обнаружила, что большинство из «афганских арабов», воевавших в Чечне бежали из страны. Они нашли убежище в Турции – члене НАТО; в Азербайджане – почти члене НАТО; в Германии – тоже члене НАТО; а так же в Дубае и Катаре – очень близких союзниках США. Другими словами, НАТО дало убежище чеченским террористам. Некоторые наши граждане наивно полагают, что в кабинетах вашингтонской власти сидят, если и не белоснежные пони, кушающие цветы и какающие бабочками, то, по крайней мере, этакие благородные рыцари, защищающие свободу и демократию во всём мире. На самом же деле, это притон серийных убийц, маньяков-психопатов, для которых, например, тысячи погибших во время бомбёжек «во имя мира и демократии» мирных граждан – это только «сопутствующие потери».
Пора уже снять розовые очки и увидеть, что американское государство давно уже стоит не на службе обычных американцев, а является инструментом в руках корпораций, для которых мы все - лишь кормовая база. И только сильное российское государство, опирающееся на поддержку большинства народа, сможет защитить нас от агрессии Запада.
Всегда сила русских была в силе русского государства. Боже, храни Россию! Сергей Черкасов, Специально для Politikus.ru
Источник: Politikus.ru
|