П Р О Е К Т
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ КАЗАЧЕСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Казачьи общества и казачьи общественные объединения Республики Башкортостан как субъекта Российской Федерации - добровольное объединение граждан РФ в форме некоммерческой организации, образованное в соответствии с Федеральным законодательством, внесённое в государственный реестр казачьих обществ РФ и члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы (ст. 2 Федерального Закона от 05.12.2005 г. № 1), а также Федеральным законом "Об общественных объединениях", Федеральным законом «О некоммерческих организациях», где развитие российского казачества исходит из системы принципов и приоритетов деятельности органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, муниципальных образований, определённых в рамках «Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества», которая подразумевает единство казачьих обществ и казачьих объединений с традиционной, общей для всех высшей формой управления, именуемой Кругом и представителем этого Круга – Атаманом.
Как элемент государственной системы, казачья община являет собой форму самоуправления, выраженную в реализации естественной потребности индивидуального развития человека в условиях кооперативного сообщества. Её уникальность в том, что она традиционно соединяет в себе черты общественной и государственной организации. Проверенная временем, модель самоуправления отвечает критериям социально-природной демократии и не противоречит курсу развития российского общества. Казачья община в своей деятельности опирается на общечеловеческие ценности и органично входит в социальное общество, исключая миф своей инаковости, особой роли и привилегированности, что предполагает конструктивные взаимодействия с государственными органами власти, органами местного самоуправления, направленными на объединение ресурсов в единый монолит доверия и востребованности. Казачье объединение не предполагает политической деятельности, участия в политических акциях, направленных на расшатывание государственности. Во времена кризисного, социально неустойчивого положения многовековой опыт казачьего самоуправления как никогда актуален и востребован гражданским обществом. Являя обществу социально-культурные, нравственно-духовные традиции, казачье общество может нести функцию миротворчества и консолидации на местах, способствуя развитию гражданского общества в регионе. Казачество неотделимо от сложности современных реалий. На сегодняшний день главным, и основным ресурсом государства является человеческий, истощение которого чревато своими последствиями. В силу своих традиций порой казачье общество выступает как источник спасения в совершенно безнадежных ситуациях алкоголизма, наркомании, детской, подростковой и взрослой преступности, бродяжничества, с которыми без взаимной поддержки невозможно справиться в одиночку ни государству, ни обществу в целом. Образ жизни современного казачества претерпевает изменения. Обновленная модель казачьй общины, которая имеет устойчивость, крепкие корни традиции, и, одновременно с этим, динамична, свободна от архаичных, ограниченных историческими рамками, представлений, крайне необходима не только казачеству, но и обществу. Исходя из создавшихся условий, стратегией развития казачества Республики Башкортостан является практическое применение законодательной базы для взаимодействия государственных структур и казачества в целях взаимного раскрытия потенциала в деле защиты, сохранения и умножения человеческого ресурса. Целью казачества Республики Башкортостан является становление казачьего общества - модели самоорганизации и самоуправления как наглядного образца системного обновления гражданского общества. Основные стратегические задачи: - включение казачьего общества в государственную региональную структуру для государственной и иной службы; - возрождение социально-культурного и хозяйственно-экономического уклада жизни на основе землевладения и землепользования; - организация хозяйствования с учетом исторических традиций в местах компактного проживания казачьего населения согласно Постановлению Верховного Совета РФ от 16.07.1992 №3321-1 «О реабилитации казачества», и Указа Президента Российской Федерации от 15.06. 1992 №632 «О мерах по реализации Закона «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества»; - осуществление деятельности казачьего общества на основе Федерального Закона РФ от 05.12. 2005 г. № 154 - ФЗ «О государственной службе российского казачества», Концепции государственной политики РФ в отношении российского казачества от 3 июля 2008 г. Виды деятельности: 1. Государственная служба: - государственная гражданская служба в органах государственной и муниципальной власти, государственных и муниципальных учреждениях; - военная служба в федеральных органах исполнительной власти; - правоохранительная служба в правоохранительных органах, органах судебно-прокурорской власти. Прохождение государственной гражданской, военной и правоохранительной служб производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. Несение российским казачеством государственной службы опирается на принципы, изложенные в Федеральном Законе №154 от 05.12.2005 г. Реализация принципов несения российским казачеством государственной службы обеспечивается федеральным законодательством о государственной службе. 2. Иная служба: - осуществляется на основе договоров (соглашений) казачьих объединений с органами военного управления, федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Оказание содействия государственным органам: - в организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ, организация военно-патриотического воспитания призывников, их подготовка к военной службе и вневойсковая подготовка членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе; - в участии мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, по гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях; - в участии осуществления охраны общественного порядка, обеспечении экологической, природной и пожарной безопасности, охране Государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом.
4. Казачье образование и воспитание молодёжи: Является одним из приоритетных направлений деятельности казачьего общества. Отсутствие системы допризывной подготовки, низкое качество комплектования, неуставные отношения в армии, большое число беспризорных детей являются серьёзными предпосылками формирования казачьих кадетских корпусов, классов, военно-патриотических клубов, молодёжных центров, спортивно-оздоровительных лагерей, казачьих дружин. Эта деятельность направлена на сохранение генофонда нации, его неприкосновенного запаса, которому необходимо подлинное духовно-нравственное воспитание. Казачье кадетское образование решает проблему безнадзорности и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.
5. Культура и традиции казачества: Казачество Республики Башкортостан полагает духовно-нравственное исцеление и обновление в возрождении и развитии самобытной казачьей культуры. Деятельность в этом направлении создаёт передачу и преемственность многовекового опыта, который формирует у молодого поколения способность к самоорганизации. Что является системообразующим фактором создания качественно нового гражданского общества, способного отвечать реалиям сегодняшнего дня.
6. Взаимодействие с государственными исполнительными органами власти: - участие в разработке и реализации региональных программ, проектов, договоров, соглашений, касающихся развития казачьего сообщества и общества в целом; - участие в разработке нормативно-правовой и методической основ для обеспечения участия казачества в несении государственной службы.
7. Экономическая деятельность: Финансирование государственной казачьей службы казачества Республики Башкортостан осуществляется из средств федерального бюджета целевого назначения, бюджетов Республики Башкортостан и муниципальных образований, внебюджетных целевых фондов, а также из средств предприятий и организаций, добровольных и благотворительных взносов. А также за счет создания фондов и других финансовых институтов, средства которых направлены на финансовое обеспечение деятельности.
Принципы деятельности казачества Республики Башкортостан Достижение цели осуществляется на принципах: - политкорректности, руководствуясь которым казачье общество выступает как корректный механизм конструктивного диалога с властью и различными социальными группами; - миротворчества, направляющего общественно-социальную энергию в русло созидания стабильного общества; - патриотизма, источника патриотического воспитания подрастающего поколения; - социальной востребованности нравственности, духовности, социальных навыков и умения казачества обновлённым гражданским обществом.
Механизм реализации концепции: 1. Организация структуры деятельности. а) координационная структура: - организация внешней и внутренней системы вертикальной соподчиненности, соотнесенной с Уставом и государственной структурой управления по делам казачества; - создание рабочих групп по делам казачества в РБ; - выделение помещения под размещение штаба Координационного казачьего Совета по РБ «Региональный Казачий Круг»; - заключение Соглашений о сотрудничестве с Министерством внутренних дел, сельского хозяйства, мелиорации, лесного хозяйства, охраны природы, органами муниципального самоуправления Республики Башкортостан; - регистрация объектов деятельности; - регистрация представительства в Общественной палате Республики Башкортостан; - регистрация представительства в профильных и окружных комиссиях федерального округа, рабочих группах Республики Башкортостан; - организация казачьей начальной школы-детсад; - организация кадетского образования; - организация подготовки профессиональных казачьих кадров через обучение государственному и муниципальному образованию в Башкирской академии государственной службы и управления при Президенте РБ; - подготовка совещаний, круглых столов, семинаров, симпозиумов; б) информационно – аналитическая структура: - осуществление связи с общественностью, учреждение средств массовой информации и осуществление издательской деятельности; - анализ состояния деятельности казачьих обществ.
2. Концептуальный инжиниринг: - разработка предложений по организации специальных подразделений в органах власти РБ по взаимодействию с казачьими обществами; - разработка предложений и проектов закона по статусу казачьей службы, урегулированию вопроса о полномочиях казака как представителя госоргана (служащего), по проблемам правового обеспечения возрождения социально-хозяйственного уклада жизни казачества: государственной поддержки, программ обучения и повышения квалификации членов казачьего общества, выполняющих обязательства по несению государственной и иной службы; - подготовка правовой региональной базы, регулирующей порядок создания и использования казачьего земельного фонда с учетом местных традиций для решения вопроса о наделении землей из целевого земельного фонда с целью создания сельскохозяйственного производства и организации поставок сырья и продовольствия для государственных нужд на основе Постановления Правительства РФ от 8 июля 1996 год.
Исп. Алексеева Л.И. – Советник по идеологии
|