РЕГИОНАЛЬНЫЙ КАЗАЧИЙ КРУГ
Главная | | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Главная » 2013 » Апрель » 26 » ОБСУЖДЕНИЕ
    07:13
    ОБСУЖДЕНИЕ
                                                                                          
    П Р О Е К Т 

    КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ КАЗАЧЕСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


           Казачьи общества и казачьи общественные объединения Республики Башкортостан как субъекта Российской Федерации - добровольное объединение граждан РФ в форме некоммерческой организации, образованное в соответствии с Федеральным законодательством, внесённое в государственный реестр казачьих обществ РФ и члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы (ст. 2 Федерального Закона от 05.12.2005 г. № 1), а также Федеральным законом "Об общественных объединениях", Федеральным законом «О некоммерческих организациях», где развитие  российского казачества исходит из системы принципов и приоритетов деятельности органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, муниципальных образований, определённых в  рамках «Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества», которая подразумевает единство казачьих обществ и казачьих объединений с традиционной, общей для всех высшей формой управления, именуемой Кругом и представителем этого Круга – Атаманом. 
         Как элемент государственной системы, казачья община являет собой форму самоуправления, выраженную в реализации естественной потребности  индивидуального развития человека в условиях  кооперативного  сообщества.   Её уникальность в том, что она традиционно соединяет в себе черты общественной и государственной организации. Проверенная временем, модель самоуправления отвечает критериям социально-природной демократии и не противоречит  курсу развития российского общества. 
         Казачья община в своей деятельности опирается на общечеловеческие ценности и органично входит в социальное общество, исключая миф своей инаковости, особой роли и привилегированности, что предполагает конструктивные взаимодействия с государственными органами власти, органами местного самоуправления, направленными на объединение ресурсов в единый монолит доверия и востребованности.  
         Казачье объединение не предполагает политической деятельности, участия в политических  акциях, направленных на расшатывание государственности. Во времена кризисного, социально неустойчивого положения многовековой опыт казачьего самоуправления как никогда актуален и востребован гражданским обществом. Являя обществу социально-культурные, нравственно-духовные традиции, казачье общество может нести функцию миротворчества и консолидации на местах, способствуя развитию гражданского общества в регионе. 
         Казачество неотделимо от сложности современных реалий. На сегодняшний день главным, и основным ресурсом государства является человеческий, истощение которого чревато своими последствиями. В силу своих традиций порой казачье общество выступает как источник спасения в совершенно безнадежных ситуациях алкоголизма, наркомании, детской, подростковой и взрослой преступности, бродяжничества, с которыми без взаимной поддержки невозможно справиться в одиночку ни государству, ни обществу в целом. 
        Образ жизни современного казачества претерпевает изменения. Обновленная модель казачьй общины, которая  имеет устойчивость, крепкие корни традиции, и, одновременно с этим, динамична, свободна от архаичных, ограниченных историческими рамками, представлений, крайне необходима не только казачеству, но и обществу. 
              Исходя из создавшихся условий, стратегией развития казачества  Республики Башкортостан является практическое применение законодательной базы для взаимодействия государственных структур и казачества в целях взаимного раскрытия потенциала в деле защиты, сохранения  и  умножения человеческого ресурса.
                Целью казачества Республики Башкортостан является становление  казачьего общества - модели самоорганизации и самоуправления как наглядного образца системного обновления гражданского общества.   
      
             Основные стратегические задачи:
           - включение казачьего общества в государственную региональную структуру для государственной и иной службы;
           - возрождение социально-культурного и хозяйственно-экономического уклада жизни на основе землевладения и землепользования;
           - организация  хозяйствования с учетом исторических традиций в местах компактного проживания казачьего населения согласно Постановлению Верховного Совета РФ от 16.07.1992 №3321-1 «О реабилитации казачества», и Указа Президента Российской Федерации от 15.06. 1992 №632 «О мерах по реализации Закона «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества»;
           - осуществление деятельности казачьего общества на основе Федерального Закона РФ от 05.12. 2005 г. № 154 - ФЗ «О государственной службе российского казачества», Концепции государственной политики РФ в отношении российского казачества от 3 июля 2008 г.
            Виды деятельности:
            1.  Государственная служба:
            -  государственная гражданская служба в органах государственной и муниципальной власти, государственных и муниципальных учреждениях;
            -   военная служба в федеральных органах исполнительной власти;
            - правоохранительная служба в правоохранительных органах, органах судебно-прокурорской власти.
            Прохождение государственной гражданской, военной и правоохранительной служб производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. Несение российским казачеством государственной службы опирается на принципы, изложенные в Федеральном Законе №154 от 05.12.2005 г. Реализация принципов несения российским казачеством государственной службы обеспечивается федеральным законодательством о государственной службе.
             2. Иная служба:
            - осуществляется на основе договоров (соглашений) казачьих объединений с органами военного управления, федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации.  
      
             3. Оказание содействия государственным органам: 
             - в организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ, организация военно-патриотического воспитания призывников, их подготовка к военной службе и вневойсковая подготовка членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;
              - в участии мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, по гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях;
              - в участии осуществления охраны общественного порядка, обеспечении экологической, природной и пожарной безопасности, охране Государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом.

             4. Казачье образование и воспитание молодёжи: 
            Является одним из приоритетных направлений деятельности казачьего общества. Отсутствие системы допризывной подготовки, низкое качество комплектования, неуставные отношения в армии, большое число беспризорных детей являются  серьёзными предпосылками формирования казачьих кадетских корпусов, классов, военно-патриотических клубов, молодёжных центров, спортивно-оздоровительных лагерей, казачьих дружин. Эта деятельность направлена на сохранение генофонда нации, его неприкосновенного запаса, которому необходимо подлинное духовно-нравственное воспитание. Казачье кадетское образование решает проблему безнадзорности и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. 

           5. Культура и традиции казачества:
           Казачество Республики Башкортостан полагает духовно-нравственное исцеление и обновление в возрождении и развитии самобытной казачьей культуры.  Деятельность в этом направлении создаёт передачу и преемственность  многовекового опыта, который формирует у молодого поколения способность к самоорганизации. Что является системообразующим фактором создания качественно нового гражданского общества, способного отвечать реалиям сегодняшнего дня. 

            6. Взаимодействие с государственными исполнительными органами власти:
           - участие в разработке и реализации региональных программ, проектов, договоров, соглашений, касающихся развития казачьего сообщества и общества в целом;
           - участие в разработке нормативно-правовой и методической основ для обеспечения участия казачества в несении государственной службы.

            7. Экономическая деятельность:
            Финансирование государственной казачьей службы казачества Республики Башкортостан осуществляется из средств федерального бюджета целевого назначения, бюджетов Республики Башкортостан и муниципальных образований, внебюджетных целевых фондов, а также из средств предприятий и организаций, добровольных и благотворительных взносов. А также за счет создания фондов и других финансовых институтов, средства которых направлены на финансовое обеспечение деятельности.

               Принципы  деятельности казачества Республики Башкортостан
              Достижение цели  осуществляется на принципах:
             - политкорректности, руководствуясь которым казачье общество  выступает как корректный механизм конструктивного диалога с властью и различными социальными группами; 
             -  миротворчества, направляющего общественно-социальную энергию в русло созидания стабильного общества;
             -  патриотизма, источника патриотического воспитания подрастающего поколения;
             - социальной востребованности нравственности, духовности, социальных навыков и умения казачества  обновлённым гражданским обществом.

           Механизм реализации концепции:
          1. Организация структуры деятельности.
          а) координационная  структура:
           - организация внешней и внутренней системы вертикальной соподчиненности, соотнесенной с Уставом и государственной структурой управления  по делам казачества; 
           -   создание рабочих  групп по делам казачества в РБ;  
           -   выделение помещения под размещение штаба Координационного  казачьего Совета по РБ «Региональный Казачий Круг»;
           -  заключение Соглашений о сотрудничестве с Министерством  внутренних дел,  сельского хозяйства, мелиорации, лесного хозяйства, охраны природы, органами муниципального самоуправления Республики Башкортостан;  
           -   регистрация объектов деятельности; 
           - регистрация представительства в Общественной палате Республики Башкортостан;
           - регистрация представительства в профильных и окружных комиссиях федерального округа, рабочих группах Республики Башкортостан;
        -   организация казачьей начальной школы-детсад;
          -   организация кадетского образования;
          -   организация подготовки профессиональных казачьих кадров через обучение государственному и муниципальному образованию в Башкирской академии государственной службы и управления при Президенте РБ;
          -    подготовка совещаний, круглых столов, семинаров, симпозиумов;
         б) информационно – аналитическая структура:
          - осуществление связи с общественностью, учреждение средств массовой информации и осуществление издательской деятельности;
         -  анализ состояния деятельности казачьих обществ.

         2.  Концептуальный инжиниринг:
         - разработка предложений по организации специальных подразделений в органах власти РБ по взаимодействию с казачьими обществами;
          - разработка предложений и проектов закона  по статусу казачьей службы, урегулированию вопроса о полномочиях казака как представителя госоргана (служащего), по проблемам правового обеспечения возрождения социально-хозяйственного уклада жизни казачества: государственной поддержки, программ обучения и повышения квалификации членов казачьего общества, выполняющих обязательства по несению государственной и иной службы;
          - подготовка правовой региональной базы, регулирующей порядок создания и использования казачьего земельного фонда с учетом местных традиций для решения вопроса о наделении землей из целевого земельного фонда с целью создания сельскохозяйственного производства и организации поставок сырья и продовольствия для государственных нужд на основе Постановления Правительства РФ от 8 июля 1996 год.


    Исп. Алексеева Л.И. – Советник по идеологии

    Просмотров: 974 | Добавил: ОО | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: